ЭМУ
(Dromiceus novaehollandie)

Птицы / Эму и казуары / Эму / ЭМУ
Aves / Casuariiformes / Dromaedidae / Dromiceus novaehollandie

ЭМУ (Dromiceus novaehollandie) распространен по кустарниковым песчаным пустыням и степям Австралии и Тасмании. Своим внешним видом эму, пожалуй, напоминает нанду, но имеет несколько более плотное телосложение. Клюв эму, в отличие от клюва казуара, уплощен сверху вниз, голова оперена. Оперение эму имеет какой-то шерстистый характер и окрашено в однообразные буровато-серые тона. Вес птицы 45—55 кг, высота 170 см. Эму преимущественно моногамные птицы. Перед периодом откладки яиц самец эму сооружает из травы, листьев и веточек платформу — гнездо. Обычно в кладке бывает 7—8 яиц, но иногда находят гнезда и с большим числом их — до 21. В последнем случае, несомненно, яйца откладывали несколько самок. Насаживание длится 53—60, а по некоторым данным, даже 66 дней. Бывает, что уже во время насиживания отдельные самки докладывают в гнездо яйца. Насиживает только самец, который временами сходит с гнезда в поисках пищи, хотя чаще бывает, что птица все это время голодает. Птенцы у эму имеют полосатую расцветку. Питаются эму плодами, семенами и редкими животными. Там, где их еще много они могут приносить заметный вред полям.

ЭМУ