ЯКАМАРА ЗЕЛЁНАЯ
  • ЯКАМАРА ЗЕЛЁНАЯ
    (Galbula viridis)

Птицы / Дятлы / Бормотушки / ЯКАМАРА ЗЕЛЁНАЯ
    Aves / Picariae / Galbulidae / Galbula viridis

ЯКАМАРА ЗЕЛЁНАЯ (Galbula viridis) ярко окрашенная красивая птица. Спинная сторона тела у нее золотисто-зеленого цвета с голубым оттенком на затылке. Брюшная сторона ржавчато-рыжая с белым горлом, ниже которого поперек груди идет широкая ярко-зеленая полоса. Прямой и тонкий шилообразный клюв очень длинный (более чем вдвое длиннее головы); черного цвета. Ноги буроватые. По размерам зеленая якамара немного крупнее воробья, длина ее тела 21 см. Распространена зеленая якамара во влажных низинных лесах экваториальной части Центральной и Южной Америки. Эти птицы ведут оседлый образ жизни. В период размножения (в Центральной Америке он продолжается с марта до начала июля, при этом у каждой пары бывает только одна кладка в сезон) якамары устраивают свои гнезда в норах, выкопанных в земле обрывистого берега реки, протекающей в лесистой местности. Нора представляет собой подземную галерею длиною 30—40 см и диаметром 4,5 см. Рыть норы птице трудно, а поэтому наиболее удобные из них используются из года в год. Кладка состоит из 2—4 белых яиц, в насиживании которых принимают участие оба родителя. Однако ночью всегда насиживает только самка, тогда как днем ее часто сменяет самец. Насиживание продолжается 19—23 дня, по прошествии которых вылупляются птенцы, покрытые длинным белым пухом. Родители прилетают к гнезду с кормом до 150 раз в день и приносят каждый раз только по одному насекомому. Спустя 20—26 дней после вылупления подросшие птенцы покидают гнездо. Охотятся эти птицы своеобразно. Сидя неподвижно на сухой ветке невысоко от земли, якамара внимательно следит за всем, что происходит вокруг. При этом она беспрерывно поворачивает голову то в одну, то в другую сторону, часто делая ею пол-оборота и рассматривая то, что находится у нее за спиной. Заметив пролетающее насекомое, птица с поразительной быстротой срывается с места, делая длинный (до 10 м) бросок за увиденным насекомым. Ловко схватив в воздухе добычу, якамара возвращается на прежнее место, где остается несколько минут, а затем перебирается на другую ветку. Питаются якамары исключительно насекомыми: крупными мухами, перепончатокрылыми, бабочками, жуками.

ЯКАМАРА ЗЕЛЁНАЯ