ЯКАНА ФАЗАНОХВОСТАЯ
(Hydrochirurgus phasianus)

Птицы / Ржанкообразные / Яканы / ЯКАНА ФАЗАНОХВОСТАЯ
Aves / Charadriiformes / Jacanidae / Hydrochirurgus phasianus

ЯКАНА ФАЗАНОХВОСТАЯ (Hydrochirurgus phasianus) отличается от других якан длинным хвостом, из-за которого самец, имеющий обычно 30 см длины, в брачном наряде становится на 15 см длиннее. Самка крупнее самца, а хвост у нее короче. Расцветка фазанохвостой яканы шоколадно-бурая, но голова и передняя часть шеи белые. Бляшки на голове нет. Много белого цвета также и на крыльях. Задняя часть шеи желтоватая. Когти у водяного фазанчика еще длиннее, чем у других видов этого семейства. В отличие от других якан водяной фазанчик имеет два наряда в году. Зимний наряд ее бурее летнего. Гнездится фазанохвостая якана в Юго-Восточной Азии: от западной части Пакистана и Кашмира через всю Индию до Южного Китая, Филиппин и Явы. На большей части ареала фазанохвостая якана ведет оседлый образ жизни, местами перелетная. Водяной фазанчик менее пуглив, чем индийская якана, и чаще встречается на водах, которых последняя избегает. Гнездовой сезон у водяного фазанчика приходится на июнь — август, когда идут дожди. Кроме обычных для якан мест, фазанохвостая якана устраивает гнездо иногда и среди затопленной травы, и в частности среди зарослей риса. Иной раз яйца водяного фазанчика бывают полупогружены в нагретую солнцем воду, и ее тепло вместе с теплом гниющей растительности оказывает существенную помощь птице в процессе инкубации. В кладке водяного фазанчика 4 яйца грушевидной формы. У водяного фазанчика очень своеобразный мяукающий голос, слегка похожий на голос рассерженной кошки.

ЯКАНА ФАЗАНОХВОСТАЯ