ЯКАНА ИНДИЙСКАЯ
(Metapodius indicus)

Птицы / Ржанкообразные / Яканы / ЯКАНА ИНДИЙСКАЯ
Aves / Charadriiformes / Jacanidae / Metapodius indicus

ЯКАНА ИНДИЙСКАЯ (Metapodius indicus) имеет голову, шею и заднюю часть брюха черные с темно-зеленым блеском, а основание шеи с пурпурным блеском. Над глазами узкая белая полоса и белое же пятно за ними. Спина и кроющие крыла бронзовые, маховые перья черные с темно-зеленым отливом. Задняя часть спины, рулевые перья и верхние кроющие хвоста каштановые. Длина крыла индийской яканы около 27 см. Самец и самка по окраске не различаются. Индийская якана широко распространена в Юго-Восточной Азии: она населяет Индию, Бирму, полуостров Малакку, Большие Зондские острова. Это истинно околоводные птицы, однако, никогда не селящиеся на реках. Их местообитания — стоячие воды, особенно если поверхность их покрыта листьями лотоса и других водных растений. Индийская якана поселяется и на прудах вблизи жилищ человека, но тем не менее она очень пуглива. В случае тревоги они медленно погружаются в воду, держась лапами за подводные части растений. Гнездится индийская якана в период дождей, в июне — сентябре. Гнездо у нее довольно большое, состоит из камышинок и других водных растений, свитых в круглую платформу с углублением наверху для яиц. Помещается оно в хорошо укрытом месте среди сплетения листьев лотоса, иногда на краешке островка. В кладке обычно 4 яйца, но иногда бывает и больше. Скорлупа яиц бурого, рыжего или оливково-бурого цвета, сильно блестящая, со значительным количеством пятен. Ест индийская якана растительную пищу, а также насекомых и их личинок, мелких моллюсков и рачков.

ЯКАНА ИНДИЙСКАЯ