ЯЩЕРИЦА ПАРУСНАЯ
(Hydrosaurus amboinensis)

Пресмыкающиеся или рептилии / Чешуйчатые / Агамы / ЯЩЕРИЦА ПАРУСНАЯ
Reptilia / Squamata / Agamidae / Hydrosaurus amboinensis

ЯЩЕРИЦА ПАРУСНАЯ (Hydrosaurus amboinensis) распространенная на Филиппинах, Сулавеси, Молуккских островах и на Новой Гвинее, достигает в длину более 1 м. Сверху она оливково-бурого цвета с зеленым налетом на голове и шее. На спине и по сторонам тела расположен более или менее четко выраженный сетчатый узор из неправильных темных пятен и извитых линий. Проходящая впереди плеча кожная складка темного, почти черного цвета. Парусная ящерица живет в зарослях и лесах по берегам рек на деревьях и кустарниках, скрываясь в случае опасности в воде и затаиваясь под камнями. Питается она растительной пищей, поедая цветки, листья и плоды различных растений, хотя часто и разнообразит свое меню животной пищей, состоящей из мелких насекомых, червей и прочих беспозвоночных. Яйца самки откладывают в песок на берегах рек. Местные жители усиленно охотятся за парусной ящерицей ради ее белого мяса, имеющего приятный вкус.

ЯЩЕРИЦА ПАРУСНАЯ