ИБИС СВЯЩЕННЫЙ
(Threskiornis aethiopicus)

Птицы / Голенастые / Ибисы / ИБИС СВЯЩЕННЫЙ
Aves / Gressores / Threskiornithidae / Threskiornis aethiopicus

ИБИС СВЯЩЕННЫЙ (Threskiornis aethiopicus) по общему складу напоминает каравайку, но крупнее ее. Преобладающая окраска оперения взрослой птицы белая, только концы маховых перьев черные. Третьестепенные маховые длинные и слегка рассученные, пепельно-серого цвета, к концу постепенно темнеют, становясь почти черными с фиолетово-пурпурным отливом. Концы этих перьев свешиваются, прикрывая хвост птицы. Голова и шея священных ибисов голые, черного цвета. У молодых птиц голова и шея покрыты беловатыми перышками. Клюв и ноги черные. Клюв, как у всех ибисов, длинный, изогнутый книзу. Длина крыла 33-39 см. Священный ибис распространен в Африке, южнее Сахары, и на Мадагаскаре, изредка встречается также в долине Нила, в ОАЭ; Кроме того, он населяет юго-запад Аравии. В Советский Союз эта птица крайне редко залетает в области Черного и Каспийского морей. Так, в апреле 1944 года семь священных ибисов было отмечено в 40 км южнее Баку. Священный ибис - оседлая птица, гнезда строит на деревьях или на земле. Иногда селится и в городах, например в Северной Нигерии - в Кане и Сокото. Священный ибис кормится лягушками и разными водными животными. В Южной Африке он получил своеобразное название - трубочист (Chimney sweep), там он ест падаль и, в частности, очищает местность, поедая отбросы, например внутренности птиц.

ИБИС СВЯЩЕННЫЙ