ИГРУНКА
(Callithrix jacchus)

Млекопитающие / Приматы / Игрункообразные / ИГРУНКА
Mammalia / Primates / Callitrichidae / Callithrix jacchus

ИГРУНКА (Callithrix jacchus) выглядит следующим образом: с черными и серыми полосками по всему туловищу и хвосту, на ушах длинные белые пучки волос, лицо покрыто волосами, бледное, с белым ромбической формы пятном на лбу, редко встречается красновато-рыжеватого цвета с фиолетовой головой. Как и у всех представителей данного рода, беременность у них длится около 140 дней, рождаются обычно 2 очень маленьких детеныша, редко 1 или 3. Период лактации длится до 6 месяцев, половая зрелость наступает в 14 месяцев. Пучки волос на ушах, как и у других видов, вырастают между 6 и 9 месяцами. Как правило, самец-отец принимает самое активное участие в заботе о малышах, которые большую часть времени проводят с ним, а не с матерью. Как у многих других видов американских обезьян, самцы отличаются миролюбивым характером. Взрослые самцы не любят драк и даже разнимают дерущихся молодых животных. В период половой активности самцы никогда не проявляют агрессивности по отношению к самке, они не ревнивы и предоставляют право самке выбирать себе любого самца. Если же возникают конфликты между семейными группами, обитающими по соседству, то они обычно разрешаются лишь громкими и угрожающими криками, без драк.

ИГРУНКА