ГЕНЕТА
(Genetta genetta)

Млекопитающие / Хищные / Виверровые / ГЕНЕТА
Mammalia / Carnivora / Viverridae / Genetta genetta

ГЕНЕТА (Genetta genetta) водится не только в Африке, но также в Палестине и Юго-Западной Европе. В Африке широко распространена подвид пятнистая генета (G. tigrina). В отдельных частях континента обитает еще 5— 7 видов генет. Один из них (G. lehmanni) был обнаружен совсем недавно — каких-нибудь десять лет назад. Генеты — небольшие зверьки, с вытянутым тонким телом длиной 42—58 см, с длинным (39— 53 см) пушистым хвостом и массой 1—2 кг. Когти у них втяжные. Мех плотный, нежный. Окраска довольно разнообразная, сероватая или желтоватая с коричневыми или черными пятнами и крапинами, расположенными рядами. На хвосте черные и белые кольца. Генеты деятельны по ночам, а на день прячутся в расщелинах скал, чужих норах, дуплах, на толстых ветвях. Хорошо лазают и охотятся как в кронах деревьев, так и на земле, где ловят мелких грызунов, птиц, рептилий, насекомых. Иногда нападают на дичь и домашнюю птицу. Охотясь, обнаруживают замечательную силу и ловкость. Способны делать прыжки более 2 м в длину. Ежегодно приносят по 2 выводка (каждый 2—3 детеныша). В Южной Африке они появляются весной и осенью.

ГЕНЕТА