Родственные виды:
  • ГАЛКА ДАУРСКАЯ
    (Coloeus dauricus)

Птицы / Воробьиные / Вороновые / ГАЛКА ДАУРСКАЯ
    Aves / Passeriformes / Corvidae / Coloeus dauricus

ГАЛКА ДАУРСКАЯ (Coloeus dauricus) распространена на юге Восточной Сибири, в Монголии, Китае и Японии. От обыкновенной галки отличается беловатой окраской низа тела. На севере ареала это перелетная птица, на юге — кочующая и оседлая. Даурская галка — птица лесостепного ландшафта, а в настоящее время она тесно связана с сельскохозяйственными угодьями: полями, лугами, пастбищами, с окружающими их разреженными лесами паркового типа. Гнездятся галки колониями в дуплах деревьев, в трещинах скал и береговых обрывов, в пустотах бетонных опор ЛЭП, иногда в старых сорочьих гнездах. К местам гнездования птицы прилетают в марте — апреле, днем они держатся у животноводческих форм вместе с большей л юными воронами и сороками, вечером улетают на ночевку в лес. Во второй половине апреля приступают к сооружению гнезда. Строят его совместно самец и самка из сухих прутиков, которые обламывают с деревьев или подбирают с земли. На дно лотка натаскивают тонкий слой земли, поверх которого помещают выстилку из сухой травы н шерсти. В конце апреля — начале мая самки откладывают от 2 до 7 яиц бледно-голубой или голубовато-зеленой окраски с темно-бурыми поверхностными и серовато-фиолетовыми глубокими пятнами. Размер яиц 34,4 X 24,4 мм. Насиживает самка, начиная с последнего или предпоследнего яйца, в течение 17 —18 дней. Самец приносит ей корм, изредка она сама слетает за кормом. После вылупления птенцов самка продолжает согревать их, самец кормит птенцов и самку. С возраста 12 —15 дней птенцов кормят оба родителя. Слетки покидают гнезда в разных числах июня в возрасте 30—32 дней. Около месяца их еще докармливают родители. В августе — сентябре птицы объединяются в крупные стаи н широко кочуют вдоль открытых речных долин, кормятся на полях, лугах, у животноводческих комплексов. Во второй половине сентября птицы вновь появляются у своих гнезд. Отлет к югу происходит в конце октября и в ноябре. Даурская галка относится к полезным птицам. Основу ее питания составляют насекомые, среди которых много вредителей лесных и сельскохозяйственных растений.

ГАЛКА ДАУРСКАЯ