ГРИФ-УРУБУ
  • ГРИФ-УРУБУ
    (Coragyps atratus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Грифы американские / ГРИФ-УРУБУ
    Aves / Falconiformes / Cathartidae / Coragyps atratus

ГРИФ-УРУБУ (Coragyps atratus) или черная катарта, несколько мельче грифа-индейки: общая длина 55—65 см, масса 1,1—1,9 кг. Все тело черное, включая бородавчатую кожу головы и шеи. Обитают на юго-востоке США, в Центральной и Южной Америке, оседлы. Одна из самых многочисленных хищных птиц Нового Света. В сотенные стаи собираются на свалках возле городов и поселков. Гнездятся на скалах и на земле, в пещерах и больших дуплах, в заброшенных строениях и печных трубах. Отмечены брачные игры: самцы то чинно прогуливаются за самками, то легкомысленно скачут по кругу. Кладка из 2 яиц. Кормятся не только падалью и отбросами, но нередко ловят живую добычу: нелетных птенцов, молодняк зверей, крупных ящериц и т. п. В голодные времена поедают плоды масличной пальмы, спелые и загнивающие фрукты. У грифа-урубу и грифа-индейки великолепно развит обонятельный аппарат. Доказано, что при отыскании пищи они пользуются обонянием — уникальный случай среди птиц, в том числе грифов и кондоров.

ГРИФ-УРУБУ