ГАЛАТЕЯ
(Tanisiptera galatea)

Птицы / Ракши / Зимородковые / ГАЛАТЕЯ
Aves / Coraciae / Alcedinidae / Tanisiptera galatea

ГАЛАТЕЯ (Tanisiptera galatea) принадлежит к роду ракетохвостых зимородков (Tanisiptera), имеющих очень длинный ступенчатый хвост с сильно удлиненной средней парой рулевых перьев. Это красивая птица, оперение которой состоит из комбинации синего разных оттенков, белого и черного цветов. Верх головы кобальтово-синий, спина и крылья темно-синие, хвост светло-синий с белыми продолговатыми пятнами. Надхвостье белое, клюв красный. Первостепенные маховые перья черноватые. Хвост, как и у всех ракетохвостых зимородков, длинный, резко ступенчатый. Средняя пара рулевых далеко (примерно на 2/3 своей длины) выходит за обрез хвоста. Почти на всем протяжении среднего рулевого пера его опахало узкое, светло-синего цвета, на самом конце перо расширяется в виде снежно-белого флажка. Общая длина птицы (с хвостом) около 40 см, на долю хвоста приходится 2/3 этой величины. Самка по цвету не отличается от самца, но хвост у нее несколько короче. Зимородок галатея — чисто лесной житель. Приступая к гнездованию, он проделывает в постройках древесных термитов углубления, в которых и откладывает яйца. То, что потом маленькие белые насекомые (термиты) бегают по всему гнезду, а затем и по птенцам, птице, видимо, совсем не мешает.

ГАЛАТЕЯ