ГРЕМУЧНИК ПОЛОСАТЫЙ
(Crotalus horridus)

Пресмыкающиеся или рептилии / Чешуйчатые / Змеи ямкоголовые / ГРЕМУЧНИК ПОЛОСАТЫЙ
Reptilia / Squamata / Crotalidae / Crotalus horridus

ГРЕМУЧНИК ПОЛОСАТЫЙ (Crotalus horridus) обычно бывает длиной 1,5 м; отдельные особи достигают 1,9 м. Общая окраска тела желтовато-бурая, с четкими поперечными пятнами темно-коричневого или черного цвета. Пятна эти сужаются на боках, иногда сужения направлены вперед, и пятна имеют форму полулуний. Часто они оторочены узкой светло-желтой полосой. Полосатый гремучник распространен на востоке США, к северу до Вермонта и к югу до побережья Мексиканского залива. На полуостров Флорида он не заходит, а на запад проникает до Техаса и Оклахомы. Типичные местообитания — скалистые и щебнистые низкогорья с разреженным кустарником или отдельными деревьями, иногда болотистые низины или долины рек, опушки леса или возделанные земли. В пище полосатого гремучника преобладают различные грызуны, но обычны также птицы и земноводные, иногда поедаются птичьи яйца. Весной, после выхода из зимовочных убежищ, происходит спаривание, а в сентябре самки приносят по 5—17 детенышей. У полосатого гремучника можно взять около 130 мг (в сухом весе) яда. Укус этой змеи вызывает тяжелое отравление и иногда может привести к смерти.

ГРЕМУЧНИК ПОЛОСАТЫЙ