ГОККО ХОХЛАТЫЙ
  • ГОККО ХОХЛАТЫЙ
    (Crax alector)

Птицы / Куриные / Гокко / ГОККО ХОХЛАТЫЙ
    Aves / Galliformes / Cracidae / Crax alector

ГОККО ХОХЛАТЫЙ (Crax alector) крупная птица, величиной почти с индейку. Как и у других сородичей, ноги у хохлатого гокко него сильные, умеренной высоты и с довольно длинными пальцами, крылья короткие, хвост длинный, хорошо развит и закруглен. Клюв с восковицей, на голове большой хохол из полувертикально стоящих закрученных перьев. Окраска оперения самца хохлатого гокко блестящего голубовато-черного цвета с фиолетовым отливом на верхней стороне и лишь брюхо и концы рулевых перьев белые. Ноги красного цвета. Самка хохлатого гокко отличается от самца белыми пестринами на хохле, ржаво-красным брюхом и крыльями с желтыми волнистыми полосками. По образу жизни хохлатый гокко - древесная птица, большая часть жизни которой проходит среди высоких деревьев. По ветвям хохлатый гокко двигается медленно, но довольно уверенно. Нередко спускается на землю, где бегает весьма быстро. Летает обычно низко, в горизонтальном направлении и непродолжительное время. Распространен хохлатый гокко в Южной Америке, в тропических лесах бассейна Амазонки. В январе самцы начинают ухаживать за самками, и брачный период растягивается на довольно длительное время. В марте появляются гнезда, которые устраиваются высоко на деревьях в виде плоского настила из ветвей. В кладке два белых яйца, по величине крупнее куриных. Насиживание длится около месяца. В отличие от других куриных, гнездящихся на земле, выклюнувшиеся птенцы не оставляют гнезда. Родители выкармливают их червями, насекомыми и другими беспозвоночными животными. Птенцы хохлатого гокко покидают гнездо после того, как научатся летать. С этого времени выводок начинает кочевать по ближним и дальним окрестностям гнезда в поисках зрелых плодов, на питание которыми он в основном переходит. Пища у хохлатого гокко смешанная. Хохлатый гокко поедает как растительные корма - плоды и семена, так и животные - червей, насекомых и других мелких животных. Хохлатый гокко имеет вкусное мясо, и местные жители интенсивно за ним охотятся.

ГОККО ХОХЛАТЫЙ