ГРИФ КОРОЛЕВСКИЙ
(Sarcoramphus papa)

Птицы / Птицы хищные дневные / Грифы американские / ГРИФ КОРОЛЕВСКИЙ
Aves / Falconiformes / Cathartidae / Sarcoramphus papa

ГРИФ КОРОЛЕВСКИЙ (Sarcoramphus papa) птица крупных размеров: общая длина около 80 см, размах крыльев 140—180 см. Самцы и самки сходных размеров. Голая кожа лица в складках и морщинах, на восковице у взрослых птиц обоих полов кожистый гребешок. Шея королевского грифа неоперенная. На голых участках головы и шеи редкие жесткие щетинки. Крылья широкие и длинные. Хвост короткий с прямым обрезом. Окраска королевского грифа очень красива: розовато-охристая на спинной стороне, белая (включая подкрылья) на брюшной стороне. Хвост и крылья (рулевые и маховые) черные. Молодые птицы королевского грифа в первом наряде черные; в переходных нарядах птицы черные на спинной и белые на брюшной стороне. Голые части головы, и шеи у взрослых окрашены в желтый, красный и голубоватый цвета (у молодых на восковице нет гребешка, голова покрыта редким серым пухом, кожа черноватая). Клюв королевского грифа черный у основания, красный посередине, беловатый на конце (у взрослых птиц). Радужина у взрослых королевских грифов белая с красной каймой, у молодых желтовато-серая. Ноги серовато-белые у взрослых, черноватые у молодых. Распространен королевский гриф в тропических лесах Центральной Америки и в северных и восточных частях Южной Америки (но не на юге материка). Об образе жизни королевского грифа имеется очень мало сведений. Гнездятся королевские грифы в дуплах высоких деревьев, быть может, и на вершинах деревьев; в кладке 2—3 белых яйца. Питаются королевские грифы в основном падалью, часто собираясь у крупной добычи стаями (но гнездятся отдельными парами). Кроме падали, иногда королевские грифы кормятся новорожденными копытными млекопитающими и мелких и средних размеров пресмыкающимися.

ГРИФ КОРОЛЕВСКИЙ