ФИЛИН РЫБНЫЙ
  • ФИЛИН РЫБНЫЙ
    (Ketupa zeylonensis)

Птицы / Совы / Совы нормальные / ФИЛИН РЫБНЫЙ
    Aves / Strigiformes / Strigidae / Ketupa zeylonensis

ФИЛИН РЫБНЫЙ (Ketupa zeylonensis) распространен на Дальнем Востоке от северного побережья Охотского моря до Приморья, Сахалина и Курильских островов. Этот вид распространен в Палестине, на юго-западе Малой Азии, в Иране, Индии, на Цейлоне, в Индокитае и Южном Китае. У рыбного филина широкие перьевые ушки, лицевой диск развит слабо. Пальцы голые с шипиками на подошвенной поверхности, цевки оперены почти до основания пальцев. Крылья длинные, хвост слегка закруглен. Размеры крупные: общая длина около 70 см, длина крыла 51—56 см. Общая окраска серовато-буроватая с охристым оттенком. На лбу, темени, затылке нерезкий поперечный рисунок. Спина и кроющие крыла с темно-бурыми продольными пятнами и мелкими пестринами. Первостепенные маховые бурые с охристым продольным и поперечным рисунком, рулевые с неправильными поперечными отметинами. На затылке, темени, иногда среди малых кроющих крыла встречаются белые перья. Горло беловатое, грудь, бока, брюхо с узкими бурыми продольными пятнами и поперечными черточками на вершинах перьев. Молодые в первом ходовом наряде сходны с взрослыми. Радужина оранжевая, клюв светло-бурый, пальцы и цевки темно-серые, когти бурые. Группа рыбных филинов, или рыбных сов, представлена в Южной и Восточной Азии и в экваториальной Африке. Это крупные птицы со слабооперенными цевками и неоперенными пальцами. Держатся они в лесистых местностях около водоемов и, как показывает их название, кормятся главным образом рыбой, кроме того, водными беспозвоночными (раки, крабы), при случае мелкими позвоночными — птицами, змеями, ящерицами, лягушками, а также насекомыми. Активны они в сумерках, но также и днем. В кладке обычно 2, реже 1—3 яйца, откладывают их совы в гнезда других птиц, иногда в дупла, но чаще всего в норы на земле или в береговых уступах. Собственных гнезд рыбные филины не строят. Рыбные филины — оседлые птицы.

ФИЛИН РЫБНЫЙ