ФИФИ
(Tringa glareola)

Птицы / Ржанкообразные / Бекасовые / ФИФИ
Aves / Charadriiformes / Scolopacidae / Tringa glareola

ФИФИ (Tringa glareola) в общем похож на черныша. Спина у него буровато-серая с большим количеством черно-бурых и беловатых пестрин, бока тоже в темных пестринах. От черныша он хорошо отличается как несколько более светлая и пестроватая птица с несколькими темными полосами на хвосте. Свойственного чернышам резкого контраста черного и белого у фифи нет. Длина крыла фифи 11,5-13 см, вес 60-65 г. Фифи - более северная птица, нежели черныш. Он широко распространен в южных частях тундры, где есть много кустарников, в лесотундре и в лесной зоне к югу до 53-54° северной широты. На Сахалине и в Приморском крае его нет. Зимуют фифи в Африке южнее Сахары, в Южной Азии и далее до Австралии включительно. Неполовозрелые и не приступающие в данном году к гнездованию птицы проводят все лето в кочевках, нередко оставаясь на местах зимовок. Многие из них отлетают на север, но задерживаются в пути иной раз значительно южнее своей гнездовой области. Фифи - живой куличок, ловко бегающий по мокрому мху или траве. При этом он постоянно совершает качательные движения: трясет, подобно белой трясогузке, задней частью тела. Особенно заметно это бывает, когда кулик только что сел на землю. После прилета, да и позднее фифи легко выдает свое присутствие брачными полетами, сопровождающимися громкими мелодичными выкриками. Во время тока в воздухе "пение" фифи слышится почти непрерывно. После того как птицы сядут на яйца, они становятся малозаметными, но стоит появиться птенцам - и крик взрослых птиц опять слышен отовсюду. Они взлетают на кусты или на небольшие деревья и без конца тревожно кричат. Гнездо у фифи бывает всегда на земле, в нем 4 яйца. Насиживают и самец и самка, но самка значительно больше. Длительность насиживания 22-23 дня.

ФИФИ