ДРОЗД ГАВАЙСКИЙ
(Phaeornis obscurus)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / ДРОЗД ГАВАЙСКИЙ
Aves / Passeriformes / Turdidae / Phaeornis obscurus

ДРОЗД ГАВАЙСКИЙ (Phaeornis obscurus) некрупная (длиной около 200 мм) темно-коричневая птица, обитающая на островах Гавайи и Кауан. В недалеком прошлом (до начала нашего века) этот вид был широко распространен на островах Гавайского архипелага. Однако размножившиеся с приходом на острова цивилизации крысы и одичавшие кошки, имеете с уничтожением людьми значительных пространств девственных лесов — родной среды этих птиц, послужили главными причинами резкого сокращения ареала гавайского дрозда (на многих островах он совсем исчез), поставившими вид на грань вымирания. Сейчас гавайские дрозды сохранились лишь в немногих лесистых местах, еще покрывающих горные склоны. Здесь они держатся среди высокой древесной растительности, но часть из них селится на лавовых потоках склонов вулканов на высоте 2000— 3000 м над уровнем моря. Те дрозды, что держатся в лесах, строят гнезда на высоких деревьях, а те, что предпочитают лаву, помещают свои гнезда в глубоких горизонтальных трещинах застывшей магмы. Коренные жители островов считают гавайского дрозда божественной птицей. И это неудивительно: далеко разносящийся очень приятный мелодичный посвист не может не восхитить даже очень взыскательного слушателя. Часто птицы поют па лету. Питаются гавайские дрозды насекомыми, которых ловят, низко пролетая над землей и схватывая в воздухе, пауками, а также плодами и ягодами (преимущественно древесно-кустарниковых пород).

ДРОЗД ГАВАЙСКИЙ