ДРОЗД ТРИСТАНСКИЙ
(Nesocichia eremita)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / ДРОЗД ТРИСТАНСКИЙ
Aves / Passeriformes / Turdidae / Nesocichia eremita

ДРОЗД ТРИСТАНСКИЙ (Nesocichia eremita) по внешнему виду и размерам очень похож на настоящих дроздов. Обитает эта птица на островах Три-стан-да-Кунья, затерявшихся в Атлантическом океане между южной оконечностью Африки и Южной Америкой. По-видимому, попал тристанский дрозд на эти острова из Южной Америки (во всяком случае, на Фолклендских (Мальвинских) островах, лежащих недалеко от Южноамериканского материка, живут виды настоящих дроздов, ближе всего к которым стоит тристанский дрозд), но, очевидно, так давно, что успел к настоящему времени существенно изменить многие свои привычки. Это очень незаметная благодаря неброскому коричневому с пестринками оперению, постоянно молчаливая птица. Лишь в сезон размножения птицы издают мало похожие на пение звуки — тихое щебетание вперемежку с хриплым негромким свистом. Держатся тристанские дрозды всегда очень скрытно. Однако они не проявляют особой привязанности к древесно-кустарниковой растительности: встречаются в гористых частях островов, покрытых в нижнем поясе густыми, наподобие можжевельника, кустарниками, с обширными открытыми участками, поросшими злаками, сменяющимися выше 700 м над уровнем моря большими пространствами, поросшими папоротниками, затем каменистыми склонами, покрытыми лишайниками, и голыми площадками глинистых сланцев. Гнездо сооружается среди пышных пучков злаков на переплетении отмерших и живых корневищ и стеблей, в нескольких сантиметрах над землей. Это небрежно свитое из травинок, стеблей и мха чашевидное сооружение. На открытых пространствах тристанские дрозды охотятся за насекомыми, иногда клюют плоды и ягоды растений. Но наиболее удивительная особенность их биологии, связанная с видоизменением строения языка,— способность вылизывать содержимое яиц. Значительную долю в рационе тристанского дрозда составляют яйца морских птиц, особенно большого буревестника.

ДРОЗД ТРИСТАНСКИЙ