ДЯТЕЛОК БРАЗИЛЬСКИЙ
(Picumnus rufiventris)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛОК БРАЗИЛЬСКИЙ
Aves / Picariae / Picidae / Picumnus rufiventris

ДЯТЕЛОК БРАЗИЛЬСКИЙ (Picumnus rufiventris) маленькая птичка: длина его тела около 11 см. Обладая большим (сравнительно со своими размерами) и крепким, очень острым клювом и плотным телосложением, эта птица отличается от типичных дятлов своим мягким прямым хвостом. Окрашен дятелок ярко: брюшная сторона тела желтовато-зеленая, спинная темно-оливковая, крылья черные. Хвост черный, но крайние и средние рулевые перья желтые. Шея, затылок и бока головы, горло и зоб рыжевато-каштанового цвета. Темя у самца угольно-черное с многочисленными красными пятнышками, перышки под клювом снежно-белые, оперение вокруг глаз красноватого цвета. У самки, в отличие от самца» пятнышки на темени белые. Распространены бразильские дятелки в тропических лесах Южной Америки (Восточный Эквадор, Западная Бразилия, Перу и Боливия). В период размножения они выдалбливают дупла в отмерших стволах небольших деревьек, чаще в высохших стеблях бамбука. Обычно такие дупла располагаются у самой земли, на высоте от 0,2 до 1,3 м. Размеры этих дупел очень маленькие; глубина не более 10 см, ширина 3—4 см, диаметр летка 2 см. Никакой подстилки на дне дупла не бывает. Кладка состоит из 5—8 белых яичек. Питаются дятелки мелкими насекомыми и их личинками, которых они собирают па стволах и боковых ветвях маленьких деревьев, лазая при этом подобно поползням.

ДЯТЕЛОК БРАЗИЛЬСКИЙ