ДЯТЕЛОК АФРИКАНСКИЙ
(Verreauxia africana)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛОК АФРИКАНСКИЙ
Aves / Picariae / Picidae / Verreauxia africana

ДЯТЕЛОК АФРИКАНСКИЙ (Verreauxia africana) значительно меньше воробья: длина его крыла всего 50 мм! Короткий хвост, как и у карликового дятелка, мягкий. Окраска оперения у африканского дятелка яркая. Спинная сторона птички золотисто-зеленая, крылья коричневые с золотисто-зеленой каемкой но краю. Брюшная сторона тола темно-оливковая. Затылок и шея оливковые, щеки и уши серые. Над глазами светлая бровь. Голая кожа образует вокруг глаза пурпурно-красное кольцо. Самец отличается от самки коричневато-каштановым цветом оперения на лбу, у самки лоб оливковый. Обитает этот дятелок в Западной и местами в Южной Африке. Встречается он как в тропическом лесу, так и среди молодой поросли, но особенно часто на лесных полянах. Здесь дятелки держатся на маленьких деревьях или на стеблях крупных травянистых растений. Гнездятся эти птички в дуплах, которые обычно выдалбливают в старых загнивших пеньках деревьев. На дно маленького Дупла самки и откладывают свои крохотные беленькие яйца, длина которых всего 11—14 мм. Питается африканский дятелок жуками и личинками различных насекомых.

ДЯТЕЛОК АФРИКАНСКИЙ