ДЯТЕЛОК КАРЛИКОВЫЙ
(Sasia ochracea)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛОК КАРЛИКОВЫЙ
Aves / Picariae / Picidae / Sasia ochracea

ДЯТЕЛОК КАРЛИКОВЫЙ (Sasia ochracea) один из самых маленьких дятлов: длина его тела лишь 10 см. В отличие от большинства дятлов, хвост у этой птицы мягкий. Ноги у карликового дятелка трехпалые: 2 пальца обращены вперед и 1 назад. Спинная сторона тела оливково-рыжеватая» брюшная ржавчато-рыжая. Короткий хвост черного цвета, крылья зеленые. Над глазами идущая далеко назад белая бровь. Пространство вокруг глаз не оперено: голая кожа образует ярко-красное кольцо. Самец отличается от самки только цветом надвинутой на глаза шапочки: лоб у самца золотисто-желтый, у самки рыжий. Распространен этот крохотный дятел в Центральных Гималаях, в Индокитае и южных провинциях Китая. Здесь эта птица обитает в бамбуковых лесах, как на равнинах, так и в предгорьях до высоты 2000 м над уровнем моря. Держатся дятелки в одиночку, но в гнездовой период парами. В период размножения, с марта и до мая, птица часто подает свой резкий голос. Дупла выдалбливаются обычно в тонких (диаметром б— 10 см) усохших стеблях бамбука на высоте 0,5— 1,5 м от земли. На 10—20 см выше междоузлия птицы выдалбливают округлое отверстие, ведущее в полость бамбукового стебля. Таким образом, междоузлие является дном дупла, а само дупло птичкам выдалбливать не приходится, так как стебель бамбука внутри полый. С нижних частей внутренних стенок дупла птички сдирают клювом тонкие полоски волокон, которые служат подстилкой для яиц. Большую часть времени дятелки проводят у самой земли, где долбят в поисках пищи упавшие стволики мертвых бамбуков или лазают по стеблям высокой травы в поисках открытоживущих насекомых или семян растений. Долбя сухие, полые внутри стебли бамбука, птички производят ударами клюва такой громкий звук, что издали кажется, будто работает очень большой дятел.

ДЯТЕЛОК КАРЛИКОВЫЙ