ДРЕВЕСНОМЫШЬ

(Dendromus mesomelas)

Млекопитающие / Грызуны / Мышиные / ДРЕВЕСНОМЫШЬ
Mammalia / Rodentia / Muridae / Dendromus mesomelas

ДРЕВЕСНОМЫШЬ (Dendromus mesomelas) Распространены древесномыши почти повсеместно к югу от Сахары. В роде различают 3—5 видов. Живут они в саваннах, лесах, кустарниковых зарослях, среди высокотравья на заболоченных участках или на банановых плантациях. Укрываются в норах и строят шарообразные гнезда из растительных волокон и пуха на кустах, среди травы или в пазухе листа банана на высоте до 1 м. Но в случае опасности предпочитают укрываться в норах. Иногда поселяются в гнездах ткачиков, тогда съедают в них кладки или птенцов. Поселяются и в постройках человека. Питаются семенами, плодами, ягодами, насекомыми и мелкими позвоночными (лягушками, ящерицами). Размножаются в разное время года, но молодняк чаще встречается от марта до сентября. Самка рождает 3—5 детенышей. Древесные мыши (за исключением 1 вида) спокойные и миролюбивые зверьки. Активны преимущественно в темную часть суток. В горы поднимаются до 4300 м над уровнем моря.

ДРЕВЕСНОМЫШЬ