ДРЕВЕСИННИК ХВОЙНЫЙ
  • ДРЕВЕСИННИК ХВОЙНЫЙ
    (Trypodendron lineatum)

Насекомые / Жуки / Короеды / ДРЕВЕСИННИК ХВОЙНЫЙ
    Insecta / Coleoptera / Scolytidae / Trypodendron lineatum

ДРЕВЕСИННИК ХВОЙНЫЙ (Trypodendron lineatum) темно-бурый цилиндрический жук длиной до 3,5 мм с красно-бурыми надкрыльями и желтыми усиками; надкрылья часто с рисунком из продольных полос и всегда с правильными точечными бороздками. Этот вид повреждает хвойные деревья, предпочитая нижнюю, примыкающую к почве сторону поваленного ствола или его толстых ветвей. Маточные галереи хвойного древесинника располагаются преимущественно в наружных слоях древесины и прокладываются по ходу годичных колец. Личинки выгрызают очень короткие боковые личиночные ходы. Стенки маточного и личиночных ходов покрыты мицелием симбиотических грибков. Самка не покидает маточного хода. Когда питающиеся личинки выталкивают свои экскременты и буровую муку в маточный ход, она периодически очищает его, выбрасывая все отбросы наружу. В дальнейшем грибной мицелий отмирает и окрашивает древесину в темный цвет, но к этому времени развитие личинок уже заканчивается. Окукливаются личинки в собственных ходах, и, хотя .мицелий продолжает развиваться, он не повреждает куколок.

ДРЕВЕСИННИК ХВОЙНЫЙ