ДЫБКА СТЕПНАЯ
(Saga pedo)

Насекомые / Прямокрылые / Кузнечики / ДЫБКА СТЕПНАЯ
Insecta / Orthoptera / Tettigoniidae / Saga pedo

ДЫБКА СТЕПНАЯ (Saga pedo) Это один из самых крупных наших кузнечиков, длиной 6— 8 см, почти или совсем бескрылый, с удлиненным, стройным телом зеленого или желтоватого цвета, с двумя светлыми полосами, проходящими по нижнему краю переднеспинки и по бокам всех брюшных сегментов. Дыбка — типичный представитель степной фауны. В России она встречается в степях Европейской части и Северного Казахстана и в прилегающих частях Западной Сибири. По своим повадкам степная дыбка скорее напоминает богомола, чем кузнечика. Она часами может неподвижно, с распростертыми ногами сидеть в траве или на кусте в ожидании своих жертв, которых она ловит передними ногами. Ее жертвами являются довольно крупные насекомые — саранчовые, сверчки, жуки и клопы. Любопытна еще одна биологическая особенность этого насекомого: самцы чрезвычайно редки, и поэтому размножение происходит, очевидно, партеногенетическим путем.

ДЫБКА СТЕПНАЯ