ДРОЗД КАМЕННЫЙ СИНИЙ
(Monticola solitarius)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / ДРОЗД КАМЕННЫЙ СИНИЙ
Aves / Passeriformes / Turdidae / Monticola solitarius

ДРОЗД КАМЕННЫЙ СИНИЙ (Monticola solitarius) самцы темного серо-стального цвета с примесью блестящего кобальто-голубого тона, крылья и хвост темно-бурые с сине-голубыми краями наружных опахал, брюшная сторона тела немного светлее спинной. Длина тела 220 мм, крыла 120 мм, вес 45—55 г. Самка отличается от самца бурой окраской: брюшная сторона ее беловато-бурая с светлыми пестринами. Молодые по окраске сходны с самками, но тусклее. Гнездятся эти птицы по береговым обрывам и горным ущельям в Северо-Западной Африке, в средиземноморских странах Южной Европы, в Закавказье, в Передней Азии (за исключением Аравийского полуострова), на северо-востоке Средней Азии, в Южной Азии (кроме Индостана и Индокитая), к востоку до Уссурийского края и Японских островов. Зимуют в Северной и Северо-Восточной Африке, в Индостане и Индокитае, на Сулавеси и Филиппинских островах. Каменные дрозды любят каменистые россыпи, поросшие кустарниками. Здесь же в трещинах скал или среди камней птицы вьют гнезда. Гнездо синего каменного дрозда — безыскусная массивная постройка из мха, корешков и стеблей травянистых растений. В мае самки откладывают 4—6 зеленовато-голубоватых яиц. В июне подросшие птенцы покидают гнезда, но еще довольно долго после оставления гнезд они держатся с взрослыми птицами, которые кормят и обучают их. В южных частях ареала, после того как птенцы вылетят из гнезда, бывает вторая кладка.

ДРОЗД КАМЕННЫЙ СИНИЙ