ДЯТЕЛ ОСТРОКРЫЛЫЙ
(Jungipicus kizuki)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛ ОСТРОКРЫЛЫЙ
Aves / Picariae / Picidae / Jungipicus kizuki

ДЯТЕЛ ОСТРОКРЫЛЫЙ (Jungipicus kizuki) маленькая, размером с воробья, птица: весит он всего 19—25 г. Окраска у него пестрая. Спина, поясница и крылья в чередующихся черных и белых поперечных полосах. Голова сверху и с боков, а также задняя часть шеи буровато-серые. Бока шеи белые, отграниченные снизу черными полосками. От клюва через глаз и до белого пятна на шее идет белая полоса. Зоб и горло снизу белые, остальная брюшная сторона тела буроватая с частыми темными продольными пестринами. Средние пары рулевых перьев черные, остальные в черных и белых полосах. Самец отличается от самки присутствием немногочисленных красных перышек по бокам задней части головы. Характерная особенность этой птицы (как и всего рода острокрылых дятлов) — наличие более острых, чем у других дятлов, крыльев. Распространен острокрылый дятел в северо-восточных провинциях Китая, на Корейском полуострове, на Японских и южных Курильских островах, на Сахалине и в Уссурийском крае. Встречается он в разнообразных древостоях от непроходимых зарослей жарких долин до субальпийских лесов. В гнездовое время птицы предпочитают держаться в насаждениях мягких пород деревьев (бархата, липы, тополя и др.), где им легче выдолбить или найти себе дупло. Обычно эти дятлы гнездятся в дуплах горизонтальных сучьев или ветвей деревьев. Кладка бывает в мае. Вне периода размножения острокрылые дятлы обычно встречаются в стаях синиц, вместе с которыми они внимательно осматривают ветви, листья и хвою деревьев и кустарников в поисках насекомых. Во время сбора пищи этого дятла можно часто встретить лазающим по стеблям толстых травянистых растений, где птица иногда долбит стебли, добывая живущих в тканях растений насекомых и их личинок, выклевывает еще не осыпавшиеся семена.

ДЯТЕЛ ОСТРОКРЫЛЫЙ