ДЯТЕЛ ЗЕЛЁНЫЙ
(Picus virdis)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛ ЗЕЛЁНЫЙ
Aves / Picariae / Picidae / Picus virdis

ДЯТЕЛ ЗЕЛЁНЫЙ (Picus virdis) очень красивая птица. Спинная сторона и крылья у нее желтовато-оливковые, надхвостье блестяще-желтое, маховые перья бурые, хвост буровато-черный с сероватыми поперечными полосами. Верх головы, затылок и полоса, идущая от нижней челюсти к шее, карминно-красные, лоб, пространство вокруг глаз и щеки черные. Уши, горло и зоб беловатые, остальная брюшная сторона тела бледно-зеленая с темными пестринами. По форме тела этот дятел напоминает большого пестрого, но крупнее его: длина зеленого дятла 35—37 см, вес до 250 г. Обитает зеленый дятел в лиственных и осветленных смешанных лесах Европы на восток до Волги, в Передней Азии (кроме ее северо-восточных областей) и на Кавказе. Охотнее всего он держится там, где открытые пространства чередуются с лесами и где много разновозрастных деревьев. Это весьма осторожные птицы — отдельные пары селятся далеко друг от друга, а поэтому встретить их нелегко. Однако в гнездовой период птицы выдают свое присутствие громкими криками: самка и самец кричат по очереди весь день. Дупла птицы выдалбливают преимущественно в загнивающих деревьях: старых осинах, осокорях, ивах. Кладка, происходящая на большей части ареала в мае (что для дятлов довольно поздно), состоит из 5—9 блестящих белых яиц. В их наси-живании, как и выкармливании птенцов и в выдалбливании дупла принимают участие и самец и самка. Питается зеленый дятел различными насекомыми, которых он собирает на стволах деревьев. Излюбленной его пищей являются муравьи, поедаемые им в громадных количествах. Для их ловли дятел охотно спускается на землю и в поисках куколок муравьев — «муравьиных яиц» прорывает глубокие ходы внутри муравейников.

ДЯТЕЛ ЗЕЛЁНЫЙ