ДЯТЕЛ ПАМПАСНЫЙ
  • ДЯТЕЛ ПАМПАСНЫЙ
    (Colaptes agricola)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛ ПАМПАСНЫЙ
    Aves / Picariae / Picidae / Colaptes agricola

ДЯТЕЛ ПАМПАСНЫЙ (Colaptes agricola) красивая, ярко окрашенная птица. Тело у нее черное, бока головы, а также бока и передняя сторона шеи золотисто-желтые, горло белое. Стволы маховых перьев золотисто-желтые, рулевых черные, а подбой крыльев золотисто-охристый. Самец и самка различаются цветом усов, которые у самца красные, а у самки черные. Пампасный дятел — крупная птица со сравнительно длинными ногами и менее жестким, чем у других дятлов, хвостом. Мягкий хвост — плохая опора при лазании по вертикальной поверхности, а потому дятел этот садится на ветви обыкновенно горизонтально, поперек ветви, а лазает по стволу только изредка. Распространена эта своеобразная птица в пампасах Южной Америки. В период размножения самец и самка вырывают в крутом берегу реки или в обрывистом склоне нору, куда самка и сносит яйца. Иногда, когда подобные склоны и обрывы, в которых птицы могут вырыть нору, отсутствуют, выбирается какое-нибудь отдельно стоящее дерево с очень мягкой древесиной, где дятлы и выдалбливают себе дупло. Кормятся эти птицы расхаживая по земле и склевывая встречающихся беспозвоночных. Иногда они собирают открыто живущих насекомых на редких в пампах деревьях и кустах. Изредка, пользуясь ногами и клювом, выкапывают из земли червей и личинок насекомых.

ДЯТЕЛ ПАМПАСНЫЙ