ДЯТЕЛ ЗЕМЛЯНОЙ
(Gecolaptes olivaceus)

Птицы / Дятлы / Дятловые / ДЯТЕЛ ЗЕМЛЯНОЙ
Aves / Picariae / Picidae / Gecolaptes olivaceus

ДЯТЕЛ ЗЕМЛЯНОЙ (Gecolaptes olivaceus) средних для дятлов размеров птица, длина тела которой около 25 см. Окрашена очень скромно: оперение ее преимущественно оливково-бурое с желтовато-бурыми стволами маховых и оранжево-бурыми рулевых перьев. Надхвостье и брюшная сторона тела с примесью красного цвета, голова серая. Распространен этот дятел в Южной Африке, где держится в безлесных местностях, населяя обнажения горных склонов и высокие речные берега или склоны оврагов. По образу жизни этот оригинальный дятел представляет собой удивительный пример приспособления к условиям необычной для дятлов местности. Как правило, наблюдатель видит птицу сидящей на каком-нибудь большом валуне или перелетающей низко над землей от одного скального обнажения к другому. Лишь изредка земляного дятла можно увидеть в густом кустарнике. По земле он передвигается прыжками. Он потому и называется земляным дятлом, что не долбит деревьев, а прорывает себе ходы в обрывистых берегах рек, на скатах холмов и по склонам оврагов, а также в стенах земляных построек, как в поисках корма, так и для устройства жилища, в котором выводит птенцов. Жилище это представляет собой нору около метра длиной, в конце которой узкие своды раздаются в стороны и вверх, образуя маленькую пещерку. Дно пещерки птицы обычно выстилают клочками шерсти животных. Здесь в период размножения птицы откладывают 3—5 чисто-белых яиц. Большую часть жизни эти дятлы роются в земле в поисках пищи, они ищут корм также на земле, на каменистых стенах брошенных строений и на отвесных стенах скал. Пищу их составляют насекомые и их личинки, а также черви, пауки и некоторые другие беспозвоночные.

ДЯТЕЛ ЗЕМЛЯНОЙ