ДРОНГО ЧЁРНЫЙ
(Dicrurus macrocercus)

Птицы / Воробьиные / Дронговые / ДРОНГО ЧЁРНЫЙ
Aves / Passeriformes / Dicruridae / Dicrurus macrocercus

ДРОНГО ЧЁРНЫЙ (Dicrurus macrocercus) имеет черное оперение со слабым сине-зеленым блеском. Длина крыла 135 — 150 мм. Хвост длинный — 130 —150 мм, глубоко вырезанный. Черный дронго населяет поросшие деревьями местности, как в естественном, так и в культурном ландшафте. Распространен в Южной и Восточной Азии на юг до островов Цейлон, Ява и Бали. В Индии это весьма обыкновенная птица, которая нередко сопровождает стада рогатого скота, разыскивая насекомых около животных и на их спинах. Размножение черных дронго бывает в апреле — августе. Гнезда устраиваются высоко на дереве. Иногда на этом же дереве могут находиться гнезда иволги или голубя. Дронго мирно уживается с этими птицами, тогда как ворон и ястребов решительно изгоняет из своего гнездового участка. В кладке 3—5 яиц белого цвета с буроватыми и фиолетовыми крапинками. У черного дронго звонкий голос. В бывшем Советском Союзе эта птица обнаружена дважды (в 1944 и 1947 гг.) в Южном Приморье. Очевидно, это залетные птицы.

ДРОНГО ЧЁРНЫЙ