ЧЕРЕПАХА МУСКУСНАЯ
(Sternotherus odoratus)

Пресмыкающиеся или рептилии / Черепахи / Черепахи иловые / ЧЕРЕПАХА МУСКУСНАЯ
Reptilia / Testudines / Kinosternidae / Sternotherus odoratus

ЧЕРЕПАХА МУСКУСНАЯ (Sternotherus odoratus) имеет овальный карапакс, у молодых особей — с тремя продольными гребнями. На грязно-буром фоне головы и шеи хорошо видны светлые продольные полосы. Самцы отличаются от самок более длинным хвостом, коротким пластроном и шиповатыми чешуйками на внутренних сторонах задних ног. Чешуйки служат самцу для удержания самки при спаривании. Любопытно, что раньше эти чешуйки считали «органами чириканья», и в популярной литературе нередко можно встретить такое объяснение их функции. Живет эта черепаха в самых различных водоемах на востоке и юго-востоке США, а также проникает на крайний юго-восток Канады. Она ведет исключительно водный образ жизни, хорошо плавает, но чаще всего бродит по дну водоема в поисках пищи. Пищу ее составляют водные насекомые, моллюски, водная растительность, а также мелкая рыба. Охотно поедает всевозможную падаль и является хорошим санитаром водоема. С апреля по июль происходит откладка яиц. Обычно самка роет неглубокую ямку и кладет в нее от 2 до 7 яиц. Яйца покрыты твердой и хрупкой скорлупой. Однако часто самка не роет гнезда, а помещает яйца в какое-нибудь углубление почвы или просто оставляет их на поверхности. При поимке эта черепаха ведет себя воинственно, энергично вырывается и больно кусается. Кроме того, в целях защиты она выделяет секрет мускусных желез, находящихся сзади и сбоку под панцирем. При содержании в неволе характер черепахи меняется: она становится спокойной и мирной. Продолжительность жизни в неволе до 23 лет.

ЧЕРЕПАХА МУСКУСНАЯ