Родственные виды:
  • ЧЕБАК АМУРСКИЙ
    (Leuciscus waleckii)

Рыбы костные / Карпообразные / Карповые / ЧЕБАК АМУРСКИЙ
    Osteichthyes / Cypriniformes / Cyprinidae / Leuciscus waleckii

ЧЕБАК АМУРСКИЙ (Leuciscus waleckii) или амурский язь, распространен по всему бассейну Амура. Он очень близок к обыкновенному язю. Оба эти вида имеют по 3 зуба во втором ряду глоточных зубов, в то время как все остальные виды ельцов (род Leuciscus) имеют по два зуба. Амурский чебак достигает не более 25 см длины и 250 г веса. Его образ жизни во многом сходен с образом жизни европейского и сибирского ельца. Амурский чебак обнаруживает удивительную пластичность. Положение рта у амурского чебака варьирует от верхнего до полунижнего. Пища чебака также чрезвычайно разнообразна. У него в кишечнике встречаются самые различные личинки беспозвоночных, воздушные насекомые и остатки растений. Амурский чебак созревает при длине от 12 до 17 см в возрасте 3—5 лет. Нерест обычно начинается в первых числах мая. Икру чебак откладывает на каменистом грунте. Амурский чебак в водах Амура весьма многочислен и имеет существенное значение в питании хищных рыб в бассейне этой реки. Интересно отметить, что по всему ареалу амурский чебак в значительной степени заражен паразитическим рачком ливонека (Livoneca amurensis), почти совершенно не встречающимся на других карповых рыбах. Зараженные особи чебака отличаются замедленным ростом. Амурский чебак имеет некоторое промысловое значение, его заготовляют в вяленом виде подобно вобле.

ЧЕБАК АМУРСКИЙ