ЧЕЧЁТКА
(Acanthis flammea)

Птицы / Воробьиные / Вьюрковые / ЧЕЧЁТКА
Aves / Passeriformes / Fringillidae / Acanthis flammea

ЧЕЧЁТКА (Acanthis flammea) очень маленькая птичка, величиной примерно с чижа. Вес ее колеблется от 10 до 15 г. Летает обычно кучными стайками с непрерывным щебетом, звучащим как повторяющееся «чив-чив-чив» или «чи-чи-чи-чи-чи». Чечетку нетрудно отличить по характерной окраске. Самец сверху буровато-серый, снизу розовато-красный; темя и надхвостье также красные. Самки и молодые имеют только красную шапочку, а на остальных частях тела красный цвет замещен белым. Распространена обыкновенная чечетка в полосе тайги, лесотундры и тундры Европы, Азии и Северной Америки. Гнездится в кустарниковой тундре среди зарослей карликовой березы и ивы, в тайге по небольшим заболоченным полянам. На зиму чечетки откочевывают или улетают к югу, выходя за пределы гнездовой области вплоть до южных районов Европы и Азии. Поздней осенью и зимой они появляются в средних частях нашей страны, оживляя опушки лесов, сады и парки. Помимо описанного вида, в зонах тундры и тайги Европы, Азии и Северной Америки встречается пепельная чечетка (A. horne-mannii), а в альпийском и субальпийском поясах гор Европы и Азии — горная чечетка (A. flavirostris).

ЧЕЧЁТКА