ЧАЙКА РОЗОВАЯ
  • ЧАЙКА РОЗОВАЯ
    (Rhodostethia rosea)

Птицы / Ржанкообразные / Чайковые / ЧАЙКА РОЗОВАЯ
    Aves / Charadriiformes / Laridae / Rhodostethia rosea

ЧАЙКА РОЗОВАЯ (Rhodostethia rosea) маленькая чайка с очень слабым клювом и клиновидным хвостом. Вес ее составляет 200-250 г. Окраска оперения характерна: голова белая с розовым отливом, спина сизая, брюшная сторона розоватая или ярко-розовая, на шее черное ожерелье. На море держится преимущественно на льду, в тундре на водоемах нередко плавает и даже купается, погружаясь в воду. Область распространения этой чайки очень ограниченна. С достоверностью на гнездовье найдена в Восточной Сибири в низовьях Колымы, Алазеи и Индигирки. Населяет прибрежную мокрую, более или менее травянистую равнинную тундру и подобного же рода участки лесотундры. На зиму улетает в свободные ото льдов участки Северного Ледовитого океана. На места гнездовий розовая чайка прилетает обычно в конце мая или начале июня и селится небольшими колониями от нескольких до 10-20 пар, иногда вместе с полярной крачкой. Замечательно, что, будучи обычной в течение ряда лет в одной местности, розовая чайка затем исчезает на несколько лет, меняя места гнездования, как это наблюдается и у некоторых других чаек. Свои гнезда эта чайка располагает на кочках в тундре, особенно на островах по озерам. Сооружает она их из сухой травы, а выстилает сухими листьями осоки, иногда ивы и карликовой березы. В гнезде обычно бывает сыро. Откладывание яиц на Колыме происходит в первой половине июня. В кладке 1-4, чаще З яйца темного зеленовато-оливкового цвета с бледными крапинками. Насиживают оба родителя в течение немногим более трех недель. В конце июня - начале июля появляются птенцы, которые во второй половине июля становятся летными. Линька начинается в конце июня - начале июля. Как только птицы перелиняют и их птенцы поднимутся на крыло, они перекочевывают на море. Здесь они ведут чисто морской образ жизни, странствуя в разнообразных направлениях и питаясь рыбой и морскими беспозвоночными. По характеру питания розовая чайка в основном насекомоядная птица. В гнездовой период она питается жуками, двукрылыми и другими насекомыми, ими же выкармливает и птенцов. На пролете весной добывает разнообразных водных насекомых и иных беспозвоночных, иногда употребляет растения. На морских кочевках кормится мелкой рыбой и ракообразными. Как птица древнего происхождения, сохранившаяся до настоящего времени на крайне ограниченной территории, розовая чайка заслуживает всемерной охраны.

ЧАЙКА РОЗОВАЯ