ЧАЙКА БЕЛАЯ
  • ЧАЙКА БЕЛАЯ
    (Pagophila eburnea)

Птицы / Ржанкообразные / Чайковые / ЧАЙКА БЕЛАЯ
    Aves / Charadriiformes / Laridae / Pagophila eburnea

ЧАЙКА БЕЛАЯ (Pagophila eburnea) пo величине немного крупнее обыкновенной чайки. Это весьма подвижная птица, легким и быстрым полетом напоминающая крачек. По земле ходит хорошо, может даже перебегать. Садится на воду неохотно. Окраска оперения взрослых чисто-белая, молодых - белая с темными пестринами. Населяет острова Северного Ледовитого океана в пределах как Европы и Азии, так и Северной Америки. В России встречается на Новой Земле, Земле Франца-Иосифа, островах Беннета, Геральда. Во внегнездовое время кочует в пределах Северного Ледовитого океана, держась в море главным образом у края паковых льдов. Гнездится белая чайка как на скалистых, так и на ровных, низменных берегах, часто колониями. Прилетает к местам гнездования рано, в марте - апреле, но к размножению приступает поздно. Гнездо довольно большое, грубо сложенное из водорослей, травы и мха, с соломинами, щепками и перьями. В июле в гнездах появляются яйца. Кладка из 2, реже 1 или 3 яиц охристо-оливкового или буроватого цвета с темными пятнами. Насиживает преимущественно самка в течение немногим меньше месяца, начиная с откладки первого яйца. В августе выклевываются птенцы, одетые белым пухом. Взрослые птицы энергично защищают гнездо, нападают на пришельцев, задевая при этом человека лапами. В сентябре молодые поднимаются на крыло. В конце этого месяца и в октябре чайки покидают гнездовые места, и начинают вести кочевой образ жизни. Полная, послебрачная линька протекает в июле - августе, частичная, пред-брачная - в марте - апреле. Питание белой чайки своеобразно. Пожалуй, в основном она кормится отбросами тюленьего и китобойного промысла, а также экскрементами моржей, тюленей, белого медведя. В связи с этим, по-видимому, распространение ее приурочено к окраинам льдов. Употребляет она в пищу также мелкую рыбу, различных беспозвоночных, нападает на птенцов. Как редкий вид, белая чайка заслуживает охраны.

ЧАЙКА БЕЛАЯ