ЧЕРНЕТЬ МОРСКАЯ
  • ЧЕРНЕТЬ МОРСКАЯ
    (Aythya marila)

Птицы / Гусеобразные / Утиные / ЧЕРНЕТЬ МОРСКАЯ
    Aves / Anseres / Anatidae / Aythya marila

ЧЕРНЕТЬ МОРСКАЯ (Aythya marila) довольно крупная утка очень плотного телосложения. Вес ее составляет 0,75-1,2 кг. Прекрасно ныряет, полет быстрый, с воды слетает легко. У самца голова, шея, грудь и зад черные, спина светло-серая, брюхо и бока белые. Самка темно-бурая, у основания клюва белое кольцо шириной в палец. У летящей птицы хорошо заметна широкая белая полоса, проходящая вдоль заднего края крыла. Распространена морская чернеть в тундрах и северных частях тайги Европы, Азии и северо-запада Северной Америки. Перелетная птица. Зимует по побережьям морей Атлантического и Тихого океанов. Селится по крупным, преимущественно проточным озерам, богатым водной растительностью. Питается как растительными, так и животными кормами. Это обычная, а во многих районах и многочисленная утка, уступающая по численности лишь морянке. Большая численность, высокое качество мяса ставят эту утку в число очень важных и массовых объектов охоты.

ЧЕРНЕТЬ МОРСКАЯ