ЧИРОК-ТРЕСКУНОК
(Anas querquedula)

Птицы / Гусеобразные / Утиные / ЧИРОК-ТРЕСКУНОК
Aves / Anseres / Anatidae / Anas querquedula

ЧИРОК-ТРЕСКУНОК (Anas querquedula) по общему облику и размерам похож на чирка-свистунка, но чуть крупнее его и отличается более скромной однотонной окраской. В оперении самца бросаются в глаза ярко-белая полоса на общем коричневом фоне головы, идущая от глаза назад к шее, голубоватые кроющие крыла, которые на полете выделяются как крупные светлые пятна, и, наконец, темная грудь, хорошо заметная у летящей птицы. Вес чирка-трескунка колеблется от 280 до 550 г. Гнездовая область чирка-трескунка охватывает средние части Европы и Азии от островов Великобритании до Японии. На север доходит до Южной Швеции. Населяет открытые травянистые болота и побережья озер, поросших по краям растительностью. Трескунок повсюду перелетная птица, совершающая более дальние сезонные миграции, чем большинство других уток. Зимует он в области Средиземноморья, в Африке и в южных частях Азии, проникая к югу в Африке далеко за тропики, в Азии - до Больших Зондских островов. По характеру питания трескунок - типичная животноядная утка, причем особенно большую роль в его пищевом рационе играют моллюски. Поедает он также водных насекомых и их личинок, водных ракообразных и др. В меньшей мере питается растительной пищей - побегами, листьями и корневищами разных водных растений. Чирок-трескунок имеет важное значение как объект спортивной охоты, и поэтому местами его добывают в значительном количестве. Но удельный вес его в промысловых заготовках невелик, так как зимовки его расположены за пределами нашей страны и птицы осенью отлетают очень рано.

ЧИРОК-ТРЕСКУНОК