БАКЛАН КРАСНОЛИЦИЙ
(Phalacrocorax urile)

Птицы / Веслоногие / Бакланы / БАКЛАН КРАСНОЛИЦИЙ
Aves / Pelecaniformes / Phalacrocoracidae / Phalacrocorax urile

БАКЛАН КРАСНОЛИЦИЙ (Phalacrocorax urile) Среднего размера баклан. Длина тела 75-100 см, вес самцов – 2,4 кг, самок – 1,85 кг. Очень похож на берингова баклана, однако примерно на 20-25% тяжелее. В тех местах, где оба вида гнездятся совместно, их зачастую путают. Оперение черное с металлическим зеленовато-фиолетовым блеском. В брачное время на шее появляются удлиненные тонкие белые перья, по бокам брюха над голенью - по большому белому пятну. Цвет голых участков головы у разных особей от ярко-красного до оранжево-желтого. Ноги черные, клюв буровато-черный. Возможно из-за его осторожности и гнездовании на труднодоступных островах это наименее изученный баклан. Он гнездится узкой полосой по островам и материковому побережью от северной части Японского моря через Курилы и Алеуты до зал Аляска. Колонии, как правило, небольшие (размеры, вероятно, ограничены доступными для гнездования местами) и находятся далеко одна от другой; больших колоний – единицы и находятся они далеко от человеческого жилья. Это наименее социальный и стайный из бакланов. Очень осторожен. Краснолицый баклан исключительно морская птица. На сушу выходит только для размножения и отдыха. Никогда не заходит на сушу далее нескольких метров от берега. Иногда наблюдается летящим в открытом море, однако наиболее обычен в прибрежных водах и над континентальном шельфом. Кормится в море дальше, чем берингов баклан, однако редко над глубокими водами (>200 м) и далее 20 км от берега. Предпочитает кормиться не стайными видами придонных рыб и беспозвоночными в придонных слоях. Как и все бакланы крайне чувствителен к беспокойству в колониях. Гнездится на отвесных обрывах и никогда на горизонтальных поверхностях вершин островов, сваях или др. постройках человека. Гнездо овальное, гнездовой материал, в основном, трава и водоросли, но в незначительном количестве могут быть веточки, перья и т.п. Кладка состоит, в среднем, из 2-3 яиц. Яйца откладываются с интервалом в 2 дня. Средние размеры яиц – 61,4х37,4 мм. Кладку насиживают оба родителя в течение 34-38 дней. Птенцы вылупляются голыми с закрытыми глазами. Вскоре они начинают покрываться бурым пухом. В это время они могут только поднимать голову, чтобы просить у родителей корм. Оба родителя кормят птенцов, отрыгивая им полупереваренную пищу. Птенцы остаются в гнезде около 50 дней. Даже после слета птенцы продолжают выпрашивать корм у родителей.

к.б.н. Конюхов Николай Борисович специально для FLORANIMAL