БЕЛКА КУСТАРНИКОВАЯ СЕРОНОГАЯ
  • БЕЛКА КУСТАРНИКОВАЯ СЕРОНОГАЯ
    (Paraxerus cepapi)

Млекопитающие / Грызуны / Беличьи / БЕЛКА КУСТАРНИКОВАЯ СЕРОНОГАЯ
    Mammalia / Rodentia / Sciuridae / Paraxerus cepapi

БЕЛКА КУСТАРНИКОВАЯ СЕРОНОГАЯ (Paraxerus cepapi) самая многочисленная из древесных грызунов южной половины континента. Она обитает не только среди деревьев, но и в скалах, поросших кустарником. По размерам близка к обыкновенной белке, но уши не имеют кисточек. Зеленовато-серый мех очень хорошо маскирует зверька на ветвях и среди покрытых лишайниками скал. Сероногая белка особенно активна утром и вечером, а во время жары отдыхает у себя в гнезде, которое устраивает в дуплах или подходящих выемках скалистых обрывов; особенно часто убежища располагает в дуплистых деревьях мопани, рощи которых встречаются даже в весьма засушливых областях. Дно дупла устилает сухой травой и листьями. Сероногая белка питается фруктами, плодами и семенами; кроме того, она ест пыльцу и нектар растений, а также насекомых. Во время зимней засухи этот грызун много времени проводит на земле, где среди опавшей сухой листвы разыскивает насекомых и других беспозвоночных животных, которых потребляет также и для восполнения потребностей в воде. В окрестностях городов и сел, если эту белку не преследуют, она нередко поселяется под крышами домов и почти не обращает внимания на близость человека. Если сероногая белка потревожена, она издает пронзительный писк и цикающие звуки, дергая при этом во все стороны хвостом. Перед началом зимнего сезона зверьки запасают семена, луковицы и питательные коренья. Среди ветвей в лиан сооружают шарообразное гнездо из растительного волокна. Беременность у кустарниковых белок длится около месяца или до 5 недель. В выводке чаще 3—4 детеныша. В засушливых областях бывает не более 2 пометов в год, для влажных экваториальных районов указывается до 3—4 выводков. Последнее, однако, сомнительно.

БЕЛКА КУСТАРНИКОВАЯ СЕРОНОГАЯ