Родственные виды:
  • БЕЛКА ПАЛЬМОВАЯ
    (Funambulus layardi)

Млекопитающие / Грызуны / Беличьи / БЕЛКА ПАЛЬМОВАЯ
    Mammalia / Rodentia / Sciuridae / Funambulus layardi

БЕЛКА ПАЛЬМОВАЯ (Funambulus layardi) по размерам меньше белки и по этому признаку близка к бурундукам. Многие виды вообще похожи на них, так как имеют на спине продольные полосы. Обычно на темном серовато-коричневом или даже почти черном фоне резко выделяются 3 светлые полосы, иногда по хребту проходит еще одна светлая полоска. Брюшная сторона у пальмовой белки — яркая, темно-красная. Пальмовые белки распространены в Индии и на Цейлоне. Обитают они как в густых лесах, так и в открытых пальмовых рощах среди полей и селений. Образ жизни их преимущественно древесный, но часто зверьки перебегают по земле и кормятся там недолгое время. Пища обычная для белок. В ряде районов отмечен вред пальмовых белок на плантациях кофе, где зверьки объедают почки и бутоны. Есть сообщения о том, что эти животные потребляют нектар некоторых растений и участвуют в опылении цветущих деревьев гревелеи (Grevelea robusta). В Индии зверьков можно увидеть разгуливающими на деревьях во дворах селений и даже городов. Шаровидное гнездо из растительных волокон (часто для этого используются прочные листовые жилки пальм) помещается в кронах деревьев. Там через 40—45 дней беременности появляются 2—4 новорожденных (до трех раз в год). Около 2 месяцев требуется для выкармливания молодых молоком, а к 6—8 месяцам они уже могут сами участвовать в размножении.

БЕЛКА ПАЛЬМОВАЯ