БЕЛКА МАСЛИЧНАЯ
  • БЕЛКА МАСЛИЧНАЯ
    (Protoxerus stangeri)

Млекопитающие / Грызуны / Беличьи / БЕЛКА МАСЛИЧНАЯ
    Mammalia / Rodentia / Sciuridae / Protoxerus stangeri

БЕЛКА МАСЛИЧНАЯ (Protoxerus stangeri) получила свое название из-за склонности к плодам масличной пальмы. Размером она сходна с обыкновенной белкой или немного крупнее (длина тела 23—33 см), хвост на 3—4 см длиннее тела. Окраска очень изменчива. Спинная сторона бывает оливковая или почти совсем черная. На щеках белая или сероватая полоска. Брюшная сторона желтоватая. Длинный пушистый хвост бывает черно-белым или черно-рыжим. Брюшная сторона покрыта редким мехом, который почти совсем отсутствует на животе. Мех на спине густой, но жесткий и без подшерстка. Ареал масличной белки охватывает районы от Ганы до Кении, к югу — до Анголы и острова Фернандо-По. Масличная белка — обитатель верхних ярусов леса. В поисках пищи иногда может спускаться на землю. Часто зверек бывает спереди «выкрашен» оранжевым соком плодов масличной пальмы. Кроме них, питается обычным для белок ассортиментом кормов. Гнезда устраиваются в дуплах. В одном выводке бывает 3—4 детеныша. Размножение отмечено до 3 раз в год.

БЕЛКА МАСЛИЧНАЯ