БЕЛКА ЗЕМЛЯНАЯ
(Geosciurus inauris)

Млекопитающие / Грызуны / Беличьи / БЕЛКА ЗЕМЛЯНАЯ
Mammalia / Rodentia / Sciuridae / Geosciurus inauris

БЕЛКА ЗЕМЛЯНАЯ (Geosciurus inauris) родственна африканской сусликобелке и иногда объединяется в ранге подрода в один род Xerus. По общему облику похожа на сусликобелку, но у самок большее число сосков (4—6). Длина тела 22—26 см, хвоста 20—25 см. Мех редкий и жесткий, без подшерстка. Верх светлый рыжевато-коричневый или рыжевато-серый с мелкими черными точками из-за черных вершинок у отдельных волосков. По бокам от плеч к бедрам проходит белая полоска. Когти длинные, белые или желтые. Живет в Южной Африке к югу до реки Оранжевой и в пустыне Карру в каменистых местах. Земляные белки роют короткие (до 1—2 м) норы с несколькими выходами, иногда соединенные с норами соседей. В спячку не впадают. Самка один или два раза в год приносит от 1 до 6 (обычно 4) детенышей. Отмечено любопытное сожительство земляных белок с колониальным же хищником из семейства виверровых — сурикатой (S. suricata). Молодые земляные белки и сурикаты ходят в гости друг к другу, чтобы вместе поиграть среди скал и камней. Земляных белок нередко держат в домах и садах как забавных домашних животных. Они быстро привыкают к хозяину и не пытаются убегать.

БЕЛКА ЗЕМЛЯНАЯ