БОРОДАТКА БОЛЬШАЯ
(Megalaima virens)

Птицы / Дятлы / Бородатки / БОРОДАТКА БОЛЬШАЯ
Aves / Picariae / Capitonidae / Megalaima virens

БОРОДАТКА БОЛЬШАЯ (Megalaima virens) одна из наиболее крупных бородаток: длина ее тела превышает 30 см. Окрашена она в зеленый цвет,; с примесью буроватых тонов на спине и желтыми продолговатыми пятнышками на задней стороне шеи. Голова фиолетово-голубовато-черная. Передняя сторона шеи темно-бурая с примесью зеленоватых тонов. Брюшная часть оперения птицы голубовато-синяя, с ярко-алым пятном под хвостом. Бока тела зеленые. Большой клюв темно-желтого цвета. Распространен этот вид в Юго-Восточной Азии от Бирмы до южных провинций Китая и в Гималаях. Населяет большая бородатка вечнозеленые леса, произрастающие по крутым склонам гор и по берегам сбегающих в долины рек на высотах от 500 до 2100 м над уровнем моря. Большая бородатка — типично лесная птица, всегда держится в кронах высоких деревьевл где окраска оперения делает ее совершенно незаметной среди окружающей зеленой листвы. Заметить птиц легче, когда они перелетают с дерева на дерево; полет у них шумный и очень характерный, напоминающий полет дятлов. В зимний период птицы держатся большими стаями в 30—40 особей, в гнездовой период встречаются парами или поодиночке. В брачный период птицы ведут себя очень шумно — гоняются друг за другом, беспрестанно оглашая лес громкими монотонными криками. Размножение у больших бородаток происходит в апреле — мае. Кладка состоит из 3—4 белых яиц, помещаемых на дно дупла, которое птицы обычно выдалбливают сами в стволе или в большой ветви дерева, на высоте 3-—10 м от земли. Питаются большие бородатки плодами и ягодами, а также насекомыми и пауками, которых они собирают с поверхности стволов и ветвей деревьев.

БОРОДАТКА БОЛЬШАЯ