БУРОЗУБКА-ПИГМЕЙ

(Microsorex hoyi)

Млекопитающие / Насекомоядные / Землеройковые / БУРОЗУБКА-ПИГМЕЙ
Mammalia / Insectivora / Soricidae / Microsorex hoyi

БУРОЗУБКА-ПИГМЕЙ (Microsorex hoyi) самая маленькая из американских землероек: длина ее тела около 5—6 см, хвоста— 2,5—3,5 см, черепа — 13—15,8 мм, масса взрослого зверька около 2—3 г. Мех сверху серый или серовато-коричневый, снизу светлее. Зубов — 32, как у настоящих бурозубок, но третий верхний промежуточный зуб всегда крупнее четвертого и часто крупнее второго. Распространена она по всей Средней и Южной Канаде, на северо-востоке США и на Аляске. В области Онтарио ее добывают относительно чаще, чем в других частях ареала. Эта бурозубка живет в лесах, на вырубках, в зарослях папоротников и на сфагновых болотах. Питается насекомыми, каких может осилить, другими беспозвоночными и трупами крупных животных. По наблюдениям в неволе, во время кормежки она садится, как белка, и ест пищу, придерживая передними лапами. Активной бывает круглый год и во все часы суток. Размножается весной и летом, вероятно, больше, чем один раз в год. В одном приплоде бывает 5—6 детенышей, но рекордное число эмбрионов — 8. Вряд ли даже отдельные зверьки доживают до двух лет.

БУРОЗУБКА-ПИГМЕЙ