БАРАН ГОЛУБОЙ
(Pseudois nayaur)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / БАРАН ГОЛУБОЙ
Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Pseudois nayaur

БАРАН ГОЛУБОЙ (Pseudois nayaur) или куку-яман, еще не настоящий баран, о чем свидетельствует и название рода к которому он относится - «ложные бараны». Название «голубой» он получил за серо-голубой оттенок в окраске шерсти, особенно хорошо выраженной у животных в первую зиму их жизни. Взрослые животные серо-коричневые со светлым низом и черными полосами на передней поверхности ног. Рога у основания близко сдвинуты, толстые и расходятся в стороны, а концы их изогнуты также в сторону и назад. На задней поверхности рога хорошо выражен киль. Поверхность рога покрыта узкими поперечными валиками. Длина рогов у самцов до 80 см, у самок до 20 см. Хвост на нижней поверхности голый только у основания, где расположены слабо развитые железы. Предглазничных и межкопытных желез нет. Размеры средние: длина тела 115—165 см, высота — 75—90 см, масса— 25—80 кг; самки много меньше самцов. Образует 3 подвида. Распространен голубой баран в Гималаях, Тибете и прилежащих горных поднятиях. Живет на плоскогорьях и открытых склонах на высоте 3000—5500 м. Избегает лесов и кустарников и только зимой бывает у верхней границы леса. Правда, животные одного, самого мелкого подвида (Р. п. schaeferi), описанного только в 1963 г., были встречены в скалах лесного пояса гор; в отличие от баранов других подвидов они держались небольшими группами и были деятельны только в сумерки. Другие голубые бараны живут большими смешанными стадами в несколько десятков и сотен голов. Зимой у верхней границы леса образуют скопления в тысячи голов, которые пасутся все светлое время суток. В летнее время взрослые самцы обычно образуют отдельные группы. Кормятся травой и лишайниками. Гон происходит в октябре—ноябре. Ягнята появляются в конце мая — начале июня. Самка приносит одного ягненка. Продолжительность беременности не известна. Доживают до 12 —15 лет.

БАРАН ГОЛУБОЙ