БЕЛОГЛАЗКА
  • БЕЛОГЛАЗКА
    (Abramis sapa)

Рыбы костные / Карпообразные / Карповые / БЕЛОГЛАЗКА
    Osteichthyes / Cypriniformes / Cyprinidae / Abramis sapa

БЕЛОГЛАЗКА (Abramis sapa) от леща отличается более длинным анальным плавником (35—42 ветвистых луча), от синца — более крупной чешуей (48— 53 чешуи в боковой линии) и большим размером глаз. В бассейнах Белого и Баренцева морей и Балтийского моря отсутствует, встречается в бассейнах всех южных морей. Белоглазка образует две формы: жилую и полупроходную, но в отличие от леща более привязана к пресной воде и чаще встречается в реках. Она достигает 39 см длины и 800 г веса. Нерестится бе-логлазка в русле рек в мае, при довольно низкой температуре, 8—9°С. Икринки крупнее, чем у леща, развитие икры и личинок проходит на водных растениях. Вылупившиеся личинки к свету относятся безразлично и остаются лежать на дне, железки приклеивания на голове не развиваются. Пищей взрослых рыб являются личинки тендипедид и других насекомых, моллюски, растительность. В Аральском море в пище белоглазки преобладают боко-плавы. Растет белоглазка медленнее леща, мясо ее менее вкусно. Но в бассейнах рек южных морей она имеет некоторое промысловое значение, ее употребляют в пищу в вяленом и копченом виде.

БЕЛОГЛАЗКА