БЕКАС ЦВЕТНОЙ

(Rostratula benghalensis)

Птицы / Ржанкообразные / Бекасы цветные / БЕКАС ЦВЕТНОЙ
Aves / Charadriiformes / Rostratulidae / Rostratula benghalensis

БЕКАС ЦВЕТНОЙ (Rostratula benghalensis) имеет очень широкое распространение. В Африке цветной бекас встречается от юга материка до границ Сахары на севере и до низовьев Нила. В Азии распространен от Ирака до восточной части Китая и Северной Кореи. Гнездится он на Больших Зондских островах и на Филиппинах, на севере и юге Австралии и в Тасмании. У самца цветного бекаса спинная сторона серовато-бурая с беловатыми и охристыми поперечными полосками. Вдоль спины тянутся две яркие желто-охристые полоски, надхвостье серо-аспидное с черными и бурыми поперечными полосками. Вокруг глаза имеется желтое кольцо. Зоб серо-бурый, окаймленный со стороны груди черно-бурой и белой полосками. Самка цветного бекаса немного ярче самца, у нее кольцо вокруг глаза белое, окаймленное черным, на лбу и темени продольная каштановая полоса, горло, шея и зоб каштановые. Длина крыла самцов и самок 12 - 15 см, но самки несколько крупнее самцов. Цветные бекасы ведут оседлый или бродячий образ жизни. Пар цветные бекасы не образуют, в предгнездовое время активность в брачных играх проявляет самка, иногда между самками при этом возникают драки. Гнездо делает самец. Оно бывает устроено на кочке над водой, иногда частично плавает на поверхности воды. Самка откладывает 4, реже 5 и даже 6 яиц желтовато- или охристо-бурой окраски с бурыми пятнами. Насиживает их только самец в течение 19 дней. Самка цветного бекаса никакого интереса к своей кладке не проявляет и через некоторое время откладывает яйца в гнездо, приготовленное другим самцом. Гнездование у цветных бекасов происходит в период дождей, когда корм имеется в изобилии. Линька, как и у других куликов, бывает два раза в году. Кормом цветным бекасам служат черви, личинки насекомых, моллюски, ракообразные и семена.

БЕКАС ЦВЕТНОЙ