БОЯРЫШНИЦА
(Aporia crataegi)

Насекомые / Бабочки / Белянки / БОЯРЫШНИЦА
Insecta / Lepidoptera / Pieridae / Aporia crataegi

БОЯРЫШНИЦА (Aporia crataegi) с ее белыми полупрозрачными крыльями, на которых резко выделяются темные жилки, а размах — 6—7 см, является типичной белянкой. Бабочки летают в июне — июле (на юге уже в мае); яйца откладывают кучками на нижней стороне листьев яблони, груши, сливы, черешни, абрикосов, боярышника и других деревьев. Молодые гусенички живут вместе и в конце лета делают общее «зимнее гнездо», оплетая паутинкой висящие на дереве засохшие листья. В таком гнезде каждая гусеница находится в отдельном плотном полушаровидном кокончике. Весной перезимовавшие гусеницы первое время держатся скученно; позднее они расползаются и ведут одиночный образ жизни. Взрослая гусеница с боков серая, сверху черная с желтоватыми или буроватыми продольными полосками. Ее длина около 5см. Окукливание происходит открыто на стволах и ветвях кормового растения; перед его началом гусеница опоясывает себя пояском из шелковистой паутинки, который потом и поддерживает куколку. Куколка длиной около 2,5 см, угловатая, желтовато- или серовато-белая с черными точками и пятнами. При выходе из куколки бабочка выпускает из задней кишки несколько капель красной жидкости. В прежние времена эти капли, в случае их массового нахождения на деревьях, давали повод к суеверному представлению о «кровавом дожде».

БОЯРЫШНИЦА