БЕЛОНОЖКА
(Microcichla scouleri)

Птицы / Воробьиные / Дроздовые / БЕЛОНОЖКА
Aves / Passeriformes / Turdidae / Microcichla scouleri

БЕЛОНОЖКА (Microcichla scouleri) некрупная птица, немного больше воробья. Оперение черное. На лбу белое пятно. Надхвостье, нижняя половина груди, брюхо и подхвостье белые. На крыле широкая белая поперечная полоса; внешние перья хвоста тоже белые, поэтому черный хвост птицы имеет белую оторочку. Оперение самки более блеклое, молодые буроватые. Клюв черный, ноги беловатые. Обитают эти птицы в лесном и в субальпийском поясе гор Китая. Ведут оседлый образ жизни, совершая вертикальные сезонные кочевки. Зимой птицы откочевывают с гор в предгорные речные долины, а весной поднимаются в горы. Здесь они держатся у бурных горных ручьев и водопадов, выбирая участки, где в русле потока разбросаны крупные камни. Гнезда устраивают в углублениях и расщелинах скал, нередко под водопадами, так что к гнезду птица может попасть только через воду. В кладке обычно 3—4 белых яйца, покрытых красноватыми крапинками. Белоножек чаще всего можно увидеть стоящими в середине потока на большом плоском камне, через который переливается незначительный (не более 2—3 мм) слой воды. Птицы неторопливо ходят по этому камню, непрерывно при этом что-то склевывая с поверхности воды. Иногда птица бросается в пенистую воду, совершенно скрываясь в ней. Пища белоножки состоит из водных беспозвоночных и мелких растений.

БЕЛОНОЖКА