Родственные виды:
  • БЕГУНОК ЗОБАТЫЙ КРОШЕЧНЫЙ
    (Thinocorus rumicivorus)

Птицы / Ржанкообразные / Бегунки зобатые / БЕГУНОК ЗОБАТЫЙ КРОШЕЧНЫЙ
    Aves / Charadriiformes / Thinocoridae / Thinocorus rumicivorus

БЕГУНОК ЗОБАТЫЙ КРОШЕЧНЫЙ (Thinocorus rumicivorus) обитающий на материке от Эквадора и Боливии на юг до Огненной Земли и Фолклендских (Мальвинских) островов, гнездится на пустынных, галечно-щебнистых, слегка всхолмленных плоскогорьях. Скудная трава растет там далеко отстоящими друг от друга жесткими пучками. Постоянно дуют сильные ветры, поднимающие тучи песка и пыли, очень велики суточные колебания температуры. В некоторых местах Южного Чили, вдали от водных источников, это единственный вид птиц, который может там гнездиться. Гнездо этого бегунка - простая ямка в грунте, в которую откладывается 3-4 яйца. Покидая гнездо, чтобы покормиться, птица засыпает яйца настолько глубоко, что на виду остаются лишь их верхушки. По окончании периода размножения крошечные зобатые бегунки стайками перемещаются в более плодородные земли, но и там придерживаются главным образом открытых ландшафтов с каменистым и песчаным грунтом. Кормится этот вид, как и все другие зобатые бегунки, растительной пищей: вегетативными частями растений, соцветиями, семенами, изредка насекомыми. Расцветка этого вида такова: спинная сторона светло-бурая с черноватым окаймлением перьев, на белом фоне шеи и зоба имеется большое с неровными краями черное пятно. Размеры примерно с малого зуйка, клюв короткий, всего 10 мм длины.

БЕГУНОК ЗОБАТЫЙ КРОШЕЧНЫЙ